Рейтинг

Споры по защите прав потребителей

Каждый гражданин ежедневно становится участником множества сделок. Зачастую речь идет о самых простых сделках, а простые обыватели сталкиваются с розничной куплей-продажей, приобретая различные товары для собственных нужд, становясь в этот момент потребителями. Не каждый потребитель знает свои права и механизмы защиты нарушенных прав. Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Отношения между потребителем и продавцом (изготовителем) товара, услуги, работы регулируются в первую очередь Законом РФ «О защите прав потребителей», а также положениями Гражданского кодекса РФ, подзаконными актами. Значительная часть наиболее важных положений содержится в Постановлениях Пленума Верховного суда РФ.

Дела по защите прав потребителей имеют несколько очень существенных отличий от всех остальных категорий дел:

1) установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора для некоторых обязательств, например, при грузоперевозках и перевозках пассажиров.

2) за некоторыми исключениями, установлена альтернативная подсудность по выбору истца, то есть исковое заявление в суд можно подавать не по месту нахождения продавца (изготовителя), а по своему месту жительства, что значительно упрощает производство в суде.

3) потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления.

4) наличие существенной неустойки за просрочку выполнения своих обязанностей продавцом (изготовителем). Суд обязан в случае удовлетворения требований потребителя наложить на ответчика штраф в пользу потребителя в размере 50 процентов от удовлетворенной суммы. Кроме этого обязанность доказывания своей невиновности лежит на продавце, что делает процесс доказывания потребителем
обстоятельств, имеющих значение для дела гораздо проще.

Потребитель по действующему Закону РФ «О защите прав потребителей», вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Адвокат Селезнев В.А. оказывает следующие услуги по защите прав потребителей:

- консультирование адвокатом граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- составление претензии, представление интересов граждан по урегулированию споров в досудебном порядке;
- составление адвокатом искового заявления, представление интересов граждан по урегулированию споров в судебном порядке;
- анализ адвокатом договоров, заключаемых продавцами или поставщиками услуг с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- досудебное урегулирование адвокатом споров, касающихся защиты прав потребителей;
- представительство адвокатом интересов сторон в суде по делам о защите прав потребителя;
- правовая помощь адвоката по защите прав потребителя в случае приобретения товаров ненадлежащего качества;
- правовая помощь адвоката по защите прав потребителя в случае ненадлежащего выполнения работ или оказания услуг.

X
Заполните и отправьте форму и наш адвокат свяжется с Вами в ближайшее время!
+79218921170
Не заполнено поле - Имя.
Укажите, пожалуйста, номер телефона.
Мы скоро перезвоним Вам!
+7(999) 999-9999