+79218921170
·
sele3nyov@mail.ru
·
Пон - Пят 09:00-17:00
Бесплатная консультация

300 тысяч — новый штраф, если вовремя не среагировали на претензию потребителя

Главное: ввели два новых штрафа для компаний и ИП за нарушения прав потребителей.
+
Теперь если компания не рассмотрит претензию потребителя в срок — получит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Не имеет значения: случайно пропустили срок или необоснованно отказали в рассмотрении. Чтобы себя подстраховать, рекомендуем отслеживать сроки получения претензии и ответа на нее. Штраф вводят именно за отсутствие реакции, но не за отказ в удовлетворении требований потребителя. При этом 50-процентный штраф в пользу потребителя за отказ компании, когда требования обоснованны, также сохраняется.
Еще один новый штраф: если компания навязала дополнительные платные услуги, товары или работы. Норму сформулировали так, что она позволяет штрафовать в двух ситуациях. Во-первых, условия о допуслугах есть в основном договоре или в отдельном, который связан с основным. При этом закон не определяет, как понять: действительно навязали допуслуги или покупатель добровольно согласился их включить в договор. Во-вторых, если потребитель просто утверждает, что ему навязывали услуги, хотя сам договор не содержит таких условий. Размер нового штрафа — до 40 тыс. руб. Сейчас за включение в договор допуслуг привлекают по части 2 статьи 14.8 КоАП — включение в договор ущемляющих условий для потребителя. Макимальный штраф для компании — 20 тыс. руб.
В изначальной редакции законопроекта депутаты Госдумы предлагали привязывать штраф к стоимости навязанных услуг или товаров — установить его в размере их двукратной стоимости. Но в итоге от этой идеи отказались.
Источник: Федеральный закон от 19.10.2023 № 505-ФЗ

https://e.law.ru/1052387?utm_medium=push&utm_source=push_eUK&utm_campaign=push_eUK_2023.11.01

Related Posts

Leave a Reply